ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Categories:

21/11


«Любой пограничный баг устроен следующим образом.
Фокус на себе - упоение своей грандиозностью, локус у другого - проецирование на другого нужды в себе.
То есть Штурман упивается своей силой, а другого воспринимает как нуждающегося и даже просящего руководства. Хотя это Штурман нуждается в том, чтобы кем-то руководить, а в его руководстве - никто.
Училка упивается своей мудростью, а другого воспринимает как нуждающегося в обучении. Хотя это она нуждается, чтобы вещать и нравоучать других.
Попрошайка умиляется своей беззащитности, а другого воспринимает как желающего опекать ее. И так далее.
И вот я предлагаю вам разобрать письмо от автора с большой Выскочкой. С грандиозно большой, хотя любой баг - о грандиозности.
Но бывают небольшие Выскочки, а бывают очень большие. Любой баг бывает большим и маленьким. Маленький куда лучше, чем большой.
Выскочки смотрят на себя из внешнего локуса, от лица восхищенной аудитории и поражаются своей уникальностью. Фокус их на своей гениальности, на своем выступлении перед воображаемыми фанатами.
Этот вот сам себе письмо написал, чтобы расписать, какой он необычный человек и объяснить все свои неудачи излишней щедростью и скромностью.
Написал сам себе письмо и прислал в мою рубрику.»
- было бы интересное письмо, если бы было написано с точки зрения «как лучше было поступить», такое у каждого человека есть, когда он смотрит в прошлое и понимает, что в таком моменте было лучше сделать так, с высоты опыта. В его письме опыта будто бы нет и серьезного описания каких-то красот тоже нет.
https://evo-lutio.livejournal.com/1036324.html

«Я заглянула в его профиль. Она на 10 лет меня старше (мне 42). На фотографии был улыбающийся мужчина, с добрым, прищуренным взглядом. Меня он зацепил. А до этого я никогда никому не отвечала. И мне мало кто писал. Страница у меня была почти не живая.
(Она даже оценить адекватно размер своего голода не может под короной. Ей кажется, что зацепить ее могло лишь нечто особенное. Хотя это первый и единственный, который вообще ей написал. И, возможно, сделал это по ошибке, искал знакомую Елену)
Я ответила "Привет".
"Доброе утро" - Ответил он на следующий день.
"И тебя с добрым утром" - Ответила.
"Здесь нет твоих фотографий?"
"Нет."
"Сделай фото и скинь."
"Не могу. У меня нет смартфона. У меня простой кнопочный телефон."
"Хорошо. Это не важно."»
- есть такие мужики, у которых кайф «оживлять» женщин, а для нее это действительно событие- ее никто особо не любил и даже не хотел. Но разговаривает с ним скучно и даже зачем-то прибедняется «у меня простой кнопочный телефон».
«Грустно конечно было понимать, что я ему не понравилась, он-то мне уже начал очень сильно нравиться.»
- решил, что эту не оживить, но пусть будет.
Судя по всему они даже не встретились.
https://evo-lutio.livejournal.com/1036706.html

"То, чем мы вчера занимались с вами, в психологии называется проблематизацией.
Мы пытались наглядно и эмпирически выявить проблемы, которые возникают в процессе общения, в частности - при попытки кинуть шар.
Кинуть шар - это значит сказать (реже сделать) нечто такое, что, с одной стороны покажет вашу симпатию к человеку, а с другой стороны, увеличит его симпатию к вам.
Шар округлый со всех сторон: он означает симпатию к человеку, он вызывает симпатию у этого человека, он заставляет любоваться других.
Если вы пытаетесь кинуть шар, а в ответ границы от вас закрываются и человек делает шаг назад, это не шар, а тухлое яйцо.
Если вы пытаетесь кинуть шар, а наблюдателям стыдно за вас, это не шар, а тухлое яйцо.
Если вы пытаетесь кинуть шар, но всем очевидно, что это просто формальность, это опять не шар, не тухлое яйцо, но пластмассовое.
Если вы пытаетесь кинуть шар, а в результате ваша позиция в поле становится ниже, это не шар, а слив.
Про шары, которые становятся сливом, мы до сих пор не говорили, нам бы с тухлыми яйцами разобраться.
Как получается, что вы кидаете человеку шар, то есть знак своей симпатии вроде бы, а получается тухлятина и человеку хочется поморщиться и отряхнуться?
Из-за короны это получается и плохих границ.
Вот во вчерашних знакомствах два безусловных лидера можно выделить. Лидеры в кавычках. Рыбаки наоборот.
И два этих шара мы можем подробно рассмотреть, как они сделаны и почему они так ужасны.
А потом рассмотрим просто неудачные шары. И постепенно доберемся до удачных.
Лидеры худших шаров.

1. "Ах, эти ноги, ноги, ноги пели и плясали!
Светлану эти ноги вдаль несли! :)"

2. "Очень красивый образ на первом фото, пиджак под цвет глаз - идеально. Ваша СЗ сразу 5 😍 "
Были и еще, близкие к тому, но эти самые лучшие из худших. Оба комплимента - от мужчин девушкам, что важно.
Планка для женских шаров ниже, женщинам больше позволено.
Первый шар - это не просто Выскочка с бездарным стихоплетством.
И не просто Кривляка с глупейшей шуткой.
Давайте рассмотрим, что делает этот шар особенно тухлым.
На фото у девушки - длинные ноги. Это заметно всем, кто смотрит на фото.
Одна комментатор кинула шар, тоже с налетом тухловатости: "Какая фигура складная у вас. Ножки - залюбуешься". Комплимент, достойный пожилой родственницы, в меру фамильярный для двоюродной бабушки, но и теплый тоже, как положено родне.
То есть ноги заметили все.
И налепили шаров в меру способностей.
Из чего лепится шар?
В идеале шар - это некий образ человека, каким вы его увидели, который вы оформляете в слова и отправляете ему.
Он смотрит на этот образ и происходит одна из двух вещей: ему нравится этот образ и он открывает вам дверь, либо этот образ не нравится ему, и он дверь закрывает или не открывает, если она и так была закрыта. Насколько он откроет дверь или как плотно ее закроет, зависит от качества шара, то есть от того образа его (и себя), который вы сформулировали и транслировали.
Кидателей тухлых яиц подводит то же самое, что подводит всех людей с багами общения - отсутствие эмпатии, в основе чего эгоцентризм и слияние границ.
"Ах, эти ноги, ноги, ноги пели и плясали!
Светлану эти ноги вдаль несли! :)"
Вдумайтесь в эти строчки.
Какой образ рисуется нам? "Эти ноги", какие-то отдельные от всего ноги, возможно знаковые или символические.
Куриные ножки, на которых стоит домик Бабы-Яги?
Бараньи ноги, которые урча грызет пес?
Ампутированные ноги летчика Маресьева?
Не буду продолжать ассоциативный ряд. Но это какие-то странные ноги, несколько штук, которые не только пляшут сами по себе, отдельно от тела, но еще и поют!
Поющие ноги. Куда страшней чем говорящая жопа голова.
Отрубленная рука в Семейке Аддамс играет на рояле и делает разные фокусы, но даже она не умела петь.
А "эти ноги" умеют петь.
И словно тройка или пятерка гнедых коней эти ноги несут "Светлану вдаль".
Почему-то бестолковый мастер жутких шаров остается на месте, а умную Светлану "эти ноги" уносят куда-то вдаль. Уж лучше бы он сам проваливал со своей корзинкой яиц.
Почему этот парень нарисовал такой идиотский и, в общем-то, оскорбительный для девушки образ?
А он совсем никакого образа не рисовал. Эмпатия у него отсутствует, его фокус был на себе и на своем стихоплетчестве, ему хотелось оригинально срифмовать слово "ноги", он не думал, какая картина получается и захочется ли девушке быть причастной к этой картине. Он думал о своем.
Точно так же, как мастера эротического слога, которых мы не так давно разбирали на примере дурацких фраз о сексе, не думают, что сравнивают женщину со старым дуплом, а мужчину с дятлом, а просто произносят слова, которые кажутся им оригинальными, так и мастера тухлых яиц не пытаются увидеть и услышать, чего они на самом деле лепят.

Их фокус - строго на себе. Не отрывается даже на секунду. А чтобы оценить что такое ты лепишь, надо уметь посмотреть на это со стороны и не просто со стороны, а со стороны того, кому ты кидаешь шар. Шар, который понравится мужчине, может оскорбить женщину, и наоборот. Шар, который понравится вашей бабушке, вызовет оторопь у вашей подружки, и наоборот. Чужой женщине не понравится шар, который нравится женам. Надо представлять себе и степень близости, и гендер, и какие-то особенности человека, которому вы кидаете шар. Изучать его с Ищейкой не нужно, но оторвать фокус от себя и посмотреть на другого: кто это вообще, чего он тут делает, необходимо. Иначе лепка шаров превращается в худший вариант решета. А в решете - ваша непереваренная пища, и из такой рвотной массы вы и лепите свои шары. Представили?

Второй шар из худших немного лучше первого, но тоже жуть.
"Очень красивый образ на первом фото, пиджак под цвет глаз - идеально. Ваша СЗ сразу 5 😍 "
На фото - красивая женщина, красивая объективно и очевидно для всех.
Но наш орел отмечает ее пиджак. Хотя это на нем - пиджак, а у девушки на фото этот элемент одежды называется иначе. Но не в этом суть.
Даже цвет ее глаз обратил на себя внимание лишь тем, что сочетается с пиджаком.
"Идеально!" - похвалил маэстро стиля. И это не ведущий-фрик из "Модного приговора" даже, а простой парнишка в спортивной одежде, но почему-то взялся рассказывать барышне про ее пиджак.
Фото было два, но маэстро похвалил лишь первое фото, дав понять, что образ на втором фото не дотягивает.
И его вердикт: "Ваша СЗ сразу 5".
Получается, что правильно подобранный пиджак вызывает в этом парне любовь и он спешит признаться в этом незнакомой замужней женщине.
Какова его СЗ в результате такого шара? Что-то вроде надписи "дурак" появляется на его спине, за которой все начинают шептаться.
Ничего плохого парень не хотел.
Но из-за плохих границ и короны вылезла его любимая Училка, которая и в других темах Знакомств была.
В короне он показался сам себе достаточно авторитетным, чтобы проанализировать стиль, а тема пиджака показалась ему достаточно важной, чтобы про это говорить. Как и СЗ женщины для него, любимого.
Очень часто мужчины с плохой рефлексией и дурной эмпатией начинают нахваливать женское платье, хотя смотрят не на платье, а на ее фигуру, и не видят, как они утомляют, рассуждая о женских тряпках.
Такие мужчины могут хвалить макияж, не соображая, что не тушь и не помада - цель макияжа, а красивые глаза и губы.
Иногда такие мужчины говорят, что женщина ухожена, словно пытаются подчеркнуть, что она некрасива, но старается.
Все это - от недостатка эмпатии и избытка эгоцентризма.
Что вижу, то пою. Увидел пинжак, рассказал про пинжак. А то, что одежда в цвет глаз подбирается ради того, чтобы подчеркнуть красивый цвет глаз, и именно о красивом, необычном, ярком цвете глаз следует говорить, а не про ухищрения, эгоцентрик не думает. Он не слышит себя со стороны, его фокус в райне его желудка. И он вываливает свое решето, не фильтруя.
Не нужно хвалить удачно подобранные тени для глаз или бархатистую тушь на ресницах.
Не нужно восхищаться, как ловко женщина скрывает недостатки фигуры или подчеркивает достоинства.
И не нужно сообщать, как поднялась ее СЗ для вас, если вы для нее - чужой.
Но даже если свой, не надо говорить слово "СЗ", говорите, что заинтригованы, впечатлены, восхищены. Вы ведь не говорите про вкусный ужин "это мясо заставляет меня продуцировать желудочный сок!"? СЗ - технический термин, для анализа, а не для общения.
"СЗ поднялась до пяти" - это даже грубей, чем сказать: "мой член поднялся до полдевятого".
Не нужно быть ослами, если не хотите стать оленями, мужики.
Ничего кроме надписи "дурак" на спине вы в результате таких комплиментов не получите.
И тогда "эти ноги", и другие тоже, действительно унесутся от вас "вдаль" с большой скоростью.
Потому что кому же нужен дурак рядом? Даже если дурак он по части эмоционального интеллекта, а не когнитивного.
Понятно, друзья?
Другие неудачные примеры шаров тоже приводите.
И разбирайте с точки зрения недоэмпатии и эгоцентризма.
Удачные пока не надо, потом разберем. Я расскажу несколько главных принципов хороших шаров.

https://evo-lutio.livejournal.com/1037463.html
- великолепный пост в стиле "цирк", смешно было непрерывно.
Tags: подборка, цирк
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments