ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Category:

Разбор ошибок Теста №7 (1)

https://evo-lutio.livejournal.com/831943.html
Прежде чем мы начнем разбирать задания последнего теста и обсуждать правильные-неправильные ответы, расскажу немного про главную цель тестирования.

Главная цель - обучающая. Не проверить ваш уровень знаний мне интересно, а поднять его. Чем выше, тем лучше.

Моя цель - изменения. Эволюция личности.



Из-за того, что большинство моих читателей читают не только мой блог (и это слава Богу), информация, которую я пытаюсь донести, тонет в потоке другой информации, смешиваясь с ней. Это, в основном, приводит к тому, что читающие блог топчутся на одном месте. Читают-читают и это почти бесполезно. Границы лучше не становятся, корона никуда не девается, а все новые понятия занимают удобные места, выворачиваясь и приспосабливаясь под привычные паттерны. Немного больше толку приносит комментирование и разборы писем, но тоже мало.

Тестирование позволяет продвинуться как в понимании, так в приобретении навыков по формированию границ, поскольку возникает ситуация, в которой возможна переплавка и изменение старых паттернов. Для переплавки паттерна необходимы три условия: высокая мотивация, активное внимание и особая ситуация (реальная, а лучше игровая, смоделированная, поскольку в реальных человек чаще всего идет проверенной дорогой), требующая владения новыми паттернами. Большое значение оказывает поддержка группы, особенно симпатичной человеку, социальное вовлечение. Это позволяет внести в старые привычки кардинальные изменения.

Плохие границы, баги и короны, любые вредные паттерны поведения и восприятия себя и других можно рассматривать как дурные привычки. По сути - это они и есть. Психика привыкла восринимать себя и других вот так, искаженно, инфантильно, и возник порочный круг (обратная связь), из которого очень сложно выйти. Чтобы сформировать новую, хорошую привычку, надо очень ясно представлять себе, что именно ты хочешь в себе развить, как это выглядит. А пока навыка нет, представить его чаще всего невозможно. Он мимикрирует под старые навыки. Название новое, суть та же.

Вот игра - это та форма жизнедеятельности человека (и некоторых животных), которая позволяет примерить новый навык, освоить его "понарошку" и получить тот самый выход из замкнутого круга, импульс к новому поведению. Именно поэтому Курт Левин (тот человек, который впервые описал алхимическую разморозку с точки зрения научной психологии) уделял такое значение игре. Но не любая игра обладает такими свойствами, а лишь та, в которой есть достаточная мотивации выиграть, хватает инструментов, понятны правила и нравятся остальные участники.

Почему в последних тестированиях нет однозначно неправильных ответов на задания, все ответы в какой-то мере верны, хотя наиболее точным и подходящим является только один? Это нужно не только для того, чтобы сразу задать высокую планку для успешного прохождения теста. Это нужно для того, чтобы неправильные ответы вообще не оседали в вашем сознании.

Тестирование - это перепрограммирование, изменение восприятия, мягкая форма коллективного гипноза, совершенно безопасного, то есть без побочных эффектов, направленного на развитие личной силы.

Для меня это - эксперимент и даже исследование, позволяющее изучать эффективные способы обучения. Для вас - возможность быстро измениться к лучшему, например начать формировать границы или развить их.

Например.

Задание № 1.

Письмо Онегина Золушке после ее возвращения из Штатов.

Золушка, здравствуй.

Надеюсь, ты простишь мне любопытство, но я уже в курсе твоего возвращения на Родину.

Как путешествие?

Удалось ли достичь поставленной цели?

Ты задержалась на чужбине на полгода дольше, чем планировала. Это было связано с работой или личной стороной жизни?

Тебя не задевает мое любопытство? Мне очень интересно, что у тебя нового.

У меня все по-старому.

Я не забыл тебя, и моя любовь не стала меньше. Она стала в чем-то даже больше. В ней прибавилось звездочек как в коньяке долгой выдержки.
Наверное, тебе интересно, как развивались мои отношения с той девушкой, которая была тогда со мной?

Они неизбежно развалились. Каждый раз, когда между мной и тобой вставала какая-то другая женщина, я на ее примере убеждался, насколько мне больше подходишь ты.

Физически ты сейчас являешься для меня идеалом женщины. Раньше я видел в тебе много внешних недостатков, сейчас не вижу ни одного.
Твой интеллект тоже выше всех похвал, ты по-настоящему умная женщина. Ты умеешь промолчать где нужно и быть загадочной. Прости, что я недооценивал это раньше.

Я понимаю, что ты гордый человек и, возможно, уже забыла меня из-за обиды.

Но я был не в себе. Ревность съедала меня.

И я до сих пор так до конца и не понял, было ли у моей ревности основание.

Ты была мне верна? Любила меня?

Если да, я хочу просить у тебя прощения.

Если же нет... ну что ж.

Значит интуиция меня не обманула. Я поступал верно, хоть и неуклюже.

Золушка, ты можешь не вилять как обычно, а просто сказать: да, любила, нет, не любила?

Если ты промолчишь, я буду читать твой ответ как «нет».

С уважением,

Онегин"

В письме Онегина - баг на баге. Какой баг выражен сильней других?

- Штурман
- Училка
- Выскочка
- Кривляка
- Ищейка


Это задание позволяет просканировать каждую строчку письма на предмет наличия багов и увидеть, что в этом письме все формулировки нарушают границы, так или иначе. Такое скурпулезное, пошаговое сканирование позволяет почувствовать, прожить, ощутить и запомнить все главные способы нарушения границ. И в дальнейшем вы сможете чувствовать свои границы лучше.

Все перечисленные баги в письме есть и в большом количестве. Работа над этим заданием позволяет выровнять свои границы лучше, чем самоанализ.

Занимаясь самоанализом вы не можете провести границу, поскольку смотрите из-под короны чаще всего.

Если бы Онегин попытался анализировать свои баги, он бы пришел к выводу, что багов в его письме мало, поскольку он вполне вежлив и говорит о своих чувствах, своих сомнениях и своих желаниях. Он не видит своих границ из-за короны и ему кажется, что он держится в них, в то время, как он залезает на территорию Золушки, в каждом почти своем слове.

Вот давайте проанализируем это письмо вместе и посмотрим где и какой баг. А потом сделаем вывод, какого бага больше, какой баг красной нитью проходит через каждый абзац, соседствуя с другими и придавая им свою интонацию. Разбирайте письмо по строчкам и анализируйте баги Онегина



Tags: Работа над ошибками, Тест
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment