ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Category:

Еще о щипцах

https://evo-lutio.livejournal.com/766970.html

Небольшой пример, как нормальные вещи превращаются в щипцы.



Скоро начнется тестирование, и система площадки вебинар присылает мне напоминалочку, как и вам, если вы туда собираетесь сегодня.



"Мы о Вас помним. А Вы?"



Вот такая напоминалка.


Мне это приходит на почту за все три потока каждый день и не раз. На каждом тестировании.



Я думаю тот, кто эту напоминалку придумал, был доволен собой, ему показалось, что это звучит лаконично и мило.



На самом деле это звучит глупо и фамильярно.



Сами по себе напоминалки - это нормальная практика. Лучше, когда человек имеет возможность сам выбрать, надо ли ему это, но некоторые этот момент упускают, и нет ничего плохого в том, что система напоминает участнику (и ведущему) время его вебинара, тем более если он уже все оплатил. (Если не оплатил, то это щипцы)



Но давайте обсудим форму. Границы - это про форму.



Нормальная напоминалка, которую шлет система, должна быть сформулирована от лица системы.



Такого-то числа во столько-то часов вебинар, который вы оплатили.



Вот и все. Голый факт, краткая и полезная вам информация, не отжимающая лишнего времени, не раздражающая эмоции.



Но нет, все почти подобные автоматические рассылки обязательно притворяются людьми. И не просто какими-то чужими, вежливыми людьми, а ближайшими друзьями, нередко плохо воспитанными, или даже не друзьями, а разгоряченными любовниками. Когда любовники разгорячены, их границы съезжают и в этом есть пикантный момент.



Но зачем так ведут себя автоматические системы?



Часто они на ты обращаются (в русскоязычной культуре это резкое сокращение дистанции), плоско шутят и немножко дразнят.



Вам ведь приходит спам из магазинов?



"Что-то ты давно не заглядывал к нам. Не соскучился? А мы по тебе очень"



Тихий ужас, если представить. Кто там соскучился?



Кого должен представить потенциальный покупатель? Директора магазина, такого грузного, например, который очень соскучился по нему и лезет с обнимашками? Кассовый аппарат, который приветливо гудит и стучит зубами, скучая по его банковской карте? Какие такие образы добрые маркетологи хотят воссоздать в голове своих жертв?



Вот зачем площадка вебинаров делает вид, что она помнит обо мне как подружка? Ее память это совсем не то же самое, что моя, она цифровая, без эмоций, а главное, у нас не личные отношения с ней.



И я в курсе, что такое автоматически пришло всем, кто отметился в системе, и все в курсе этого, кроме самых наивных и начинающих пользователей (которые присылают ответ на эту напоминалочку лично мне).



Так зачем эти фальшивые и липкие шары? Фальшивые и липкие шары - это щипцы. Понятно почему?



Понимаете, насколько важно, чтобы формальное не выдавало себя за неформальное, не сокращало дистанцию и не изображало живое, близкое общение?



Форма должна обязательно соответствовать содержанию и контексту, именно от этого зависят хорошие границы.



Это касается и рекламных буклетов тоже с описанием продукции. Поменьше панибратства, поменьше глупых шуток и такой теплоты, которая уместна только от родной бабушки, да и то, когда та уже немножко в маразме. Лучше четко, вежливо и по делу.



До сих пор даже солидные банки шлют спам якобы от лица генерального директора, который лично рвется поболтать с каждым клиентом, даже самым мелким и случайным, и посудачить о том и о сем в такой манере, словно завалился к нему на кухню с мятой розой в зубах.



Насколько красивей и уместней (то есть в границах) звучат официальные обращения в официальной ситуации, когда контакт формален.



Замечали это?



Понимаете, почему и как полезная вещь превращается таким образом в щипцы?


Tags: Баги, Границы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment