ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Секреты шарма

Оригинал взят у evo_lutio в Секреты шарма
Для ресурса имиджа имеет значение не только образ, но и личный шарм (хотя цельный образ сам по себе создает шарм).

Я упоминала, что «сенситивный период для ресурса имидж – от 0 до 3 лет». Что это значит?

Личность представляет из себя моток психических слоев (они же ресурсы), деление слоев в этом мотке совершенно условно, названия тем более условны, однако формируется личность все-таки послойно.

От 0 до 3 лет – ресурс имиджа (телесное Я), от 3 до 6 лет – ресурс экономики (предметное Я), от 6 до 9 – ресурс учебы (социальное Я), от 9 до 11 – ресурс семьи (родовое Я) и так далее.

От 0 до 3 лет – открытие «я есть» - маленький человек начинает отличать себя от окружающего мира, овладевает самыми простыми функциями тела, учится ходить, говорить, приближать к себе предметы, выражать простые эмоции и рефлексировать, поэтому можно сказать – он формирует первый слой личности, который отвечает за владение своим телом. Так называемое, телесное Я.

Это и есть ресурс имидж, который потом будет развиваться (или не развиваться, или деградировать) все больше и больше, подключая все новые слои личности. Но основа его к 3 годам уже сформирована.

Это нужно знать, чтобы понимать, с чем мы имеем дело, когда работаем с этим ресурсом. Мы имеем дело с нарциссическим (нормально нарциссическим, естественно нарциссическим) детским Я. В 3 года дети говорят о себе в третьем лице, они воспринимают себя как объект. Поэтому важно работая с этим ресурсом акцентировать именно на наблюдении себя со стороны, на объектном восприятии себя, а не на субъектном. Это не значит, что при работе с этим ресурсом нужно регрессировать до состояния ребенка и отключать все остальные слои личности. Нет, конечно. Но акцент именно на этот слой – самый глубокий, самый первичный.

Дети до трех лет спонтанны, непринужденны и крайне обаятельны. Природа позаботилась, чтобы детская мордашка, улыбка и детская пластика вызывали бы умиление у любого психически здорового взрослого. Режиссеры знают правило "ребенка в кадре взрослый не затмит", то есть если ребенок - в кадре, внимание - ему. Можно сказать, что ребенок до 3 лет - это квинтэссенция шарма.

Но как все идеальное это очень легко опошлить и оглупить, если не понимать сути.

Взрослый, умеющий включать внутри себя шарм ребенка, обладает магнетической притягательностью. Взрослый, имитирующий поведение и мышление ребенка, выглядит ужасно. Отличаются эти вещи так же, как еда и экскременты. Происхождение одно, но первое несет в себе живую силу и поэтому пробуждает влечение, второе – переработанные отходы и поэтому вызывает отвращение.

Давайте проанализируем (хотя такие вещи анализу практически не поддаются) за что мы любим детей. Не только собственных, а вообще, деток. Не стоит прятаться за формулировку «инстинкт размножения». Даже инстинктивные программы в человеке существуют не единым пластом, а вызывают целый спектр специфических чувств, реакций и образов. Попробуем проанализировать эти образы.

1. Безопасность

Дети безопасны и даже беззащитны. Причем, не только человеческие дети, но и детеныши хищников. Новорожденный крокодильчик забавен, а маленький щенок вызывает симпатию даже у тех, кто очень боится больших собак. При близком контакте с чужим взрослым каждый человек испытывает определенное напряжение, от настороженности до страха, в зависимости от степени интроверсии и от ситуации. При близком контакте с ребенком напряжение отсутствует.

Знаете ли вы, что эффект опиатов, который связан с центрами наибольшего наслаждения – это всего лишь снятие напряжения. Человек настолько напряжен в процессе жизни, что определенная доза напряжения характерна даже для отдыха, и когда человек действительно ощущает расслабление, он воспринимает это как кайф и эйфорию.

Большинство взрослых лиц (кроме самых любимых) воспринимаются как потенциально опасные для нас, особенно чужие, а ребенок, даже чужой, безопасен. Поэтому он имеет превосходный шарм (сравниться с этим шармом может только шарм любимых людей).

Какие рецепты можно извлечь из этого?

1. Обаяние человека возрастает по мере влюбленности в него, поскольку напрямую связано с нашим согласием открывать ему границы. По сути то, что мы воспринимаем как шарм человека – это наше собственное согласие открыться ему.

2. Незнакомый человек может усилить обаяние, если он продемонстрирует дружелюбие и распахнутость. Все знают, как пленительна обезоруживающая (!) улыбка и открытое выражение лица, открытые ладони, открытые жесты. Однако, нельзя, чтобы это выглядело искусственно и подозрительно, такое коварство даст обратный эффект.

2. Жизненная энергия

Облик маленького ребенка ассоциируется с жизнью, с рождением, с потенциалом и процветанием.

Не многие любят смотреть на чужих стариков и больных людей, а так же нищих, образы таких людей навязывают грусть и чувство вины, мысли о конечности собственного бытия, о неизбежности страданий в старости. Сострадание необходимо и очень важно, однако получать от этого энергию могут только очень продвинутые люди, а большинство все же теряют (хотя могут приобретать что-то другое, более ценное).

Люди – существа сугубо социальные и они впитывают чужие образы и чужие эмоции как губка. Вот почему смотреть на смеющегося младенца так радостно, и пока он не начал орать, разрывая барабанные перепонки, вид его – источник энергии, приятных и живительных ассоциаций.

Какой рецепт можно взять на заметку?

Ваше обаяние или даже магнетизм – это те эмоции, которые вы транслируете в мир. Оцените, что вы транслируете и хотели бы люди этим питаться, проникаться, заражаться?

Люди хотят впитывать в себя чужую радость и интерес к жизни. Но бойтесь навязчиво демонстрировать радость и интерес от вещей, которые другим недоступны. Что им за удовольствие от вашей новой машины или от замечательной работы, если им это не светит?

Люди тянутся к человеку, который демонстрирует радость от простых вещей: удовольствие от погоды (хорошей, плохой, неважно) или от простой еды, смех, любопытство, страсть, которые относятся к обычным, доступным вещам (а не подчеркивают недоступность ресурса и превосходство радующегося). Жизнерадостный человек всем нравится, потому что от него можно легко подзарядиться. И это не мистика, а чистая психология.

Постарайтесь скрывать свои мелкие проблемы и несерьезные болезни (если, конечно, вам не нужна помощь, в этом случае не до обаяния). Понятно, что вы не обязаны никого радовать и услаждать ничей взор, но имейте в виду: создавая имидж проблемного, слабого и постоянно нуждающегося человека, вы снижаете притяжение людей (и удачи) во много раз.

Любопытно, что многие думают, что если все время жаловаться и ныть, есть больше шанса получить чего-то от мира и от людей. Подадут и помогут. Увы. Полезные люди и даже обстоятельства (поскольку они связаны с людьми) начнут обходить вас и сторониться. Так что пользоваться этим можно лишь изредка и тогда, когда это действительно необходимо.

3. Сопричастность

Собственно родительский инстинкт, который, как считается, включается у большинства людей обоего пола при виде детского лица, служит цели – дать ребенку необходимую опеку.

Ребенок нравится всем, поэтому его скорее заметят, обратят внимания, окажут помощь, если нужно. Детский плач действует настолько стимулирующе, что взрослому человеку хочется мгновенно что-то сделать, чтобы этот плач прекратить. Поэтому так тяжело выдерживать плач и нытье чужих младенцев дольше пары минут.

Инстинкт активизирует в людях сопричастность. Они готовы считать младенца своим, если поблизости нет его родителей. Все знают, что волки вскармливают брошенных человеческих младенцев, и разные животные берут под свою опеку детенышей другого вида. То есть инстинкт как бы упраздняет границы и делает чужого детеныша собственным, хотя бы в какой-то мере.

Чем тут можно воспользоваться в плане развития привлекательности взрослого человека?

Для быстрого включения шарма, важно быстро и желательно незаметно сблизиться. Однако, будьте осторожны. Если ваша попытка упразднить и тем более взломать границы будет замечена, вы превратитесь не просто во врага, а в крайне опасного врага и вас постараются уничтожить (морально скорее всего, до физического не дойдет, но всякое бывает).

Как вы и догадались – речь о подстройках. Сверху или снизу, слегка или больше, но человек ощутит ваш шарм во всей мощи лишь тогда, когда почувствует вас родным. Если это произойдет постепенно и пошагово, никакая подстройка не потребуется, границы сами собой откроются в процессе сближения. Но для быстрой сопричастности подстройка необходима. Как и зачем вы будете ее делать, другой вопрос.

Можно развивать эмпатию и всегда думать о своей полезности человеку (чтобы быстро вскрывать людей), можно учиться общаться с чужими людьми как с хорошо знакомыми (очень мощная техника, кстати, если удается избежать фамильярности, а просто продемонстрировать «узнавание» и теплоту) или выстраивать контекст общения (создавать ситуацию) так, чтобы отчуждение преодолевалось быстро.

Но чем быстрей вы преодолеете естественное отчуждение, тем сильнее и внезапней человек ощутит ваш шарм. Любовь с первого взгляда – это такое случайное совпадение, когда чужой человек в силу каких-то причин мгновенно воспринимается как свой и давно уже близкий.

Хотя любовь с первого взгляда – это отдельная тема.

(С) Марина Комиссарова

Tags: Имидж, Ресурсы
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments