ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Categories:

Невротические сказочные сюжеты

Оригинал взят у evo_lutio в Невротические сказочные сюжеты


Рапунцелей мы уже вдоль и поперек рассмотрели, давайте теперь про отличие от них золушек и белоснежек.

Имена девочек в сказках отражают тот главный символизм, который нужно понимать.

Вот, например, Рапунцель.

Ее беременная мать пошла на поводу своего желания отведать сладкого горошка (рапунцель) и воровала его в чужом огороде, за что хозяйка-ведьма потребовала отдать ей родившуюся девочку. То есть Рапунцель осталась сиротой из-за того, что родная мать ее была слишком неудержима в желаниях. Поэтому Рапунцель желаний почти не имеет, ради осторожности.

Умершая мать в сказках означает добрую материнскую фигуру, источник энергии, вместо которой приходит злая материнская фигура (мачеха, ведьма), злая Королева, жадная до энергии и поэтому держащая девочку на бобах. Но мотивы у таких фигур в разных сказках разные. Мотив мачехи-ведьмы Рапунцель - никому не отдать такое сокровище, сберечь для себя. Так рапунцели себя и воспринимают. Ведьма страстно любит свою приемную дочку, но любит жадной любовью. Она даже назвала ее Рапунцель. Она - сама искушение и сладкий овощ, который когда-то воровала ее родная мать. Так себя рапунцели и ведут, как вы помните. Спонтанности мало (Королева зла), ограничений много (башня), самооценка завышена (корона), локус контроля внешний (длинная коса, выкинутая за окно).

А вот золушка. Чтобы лучше понять отличие рапунцелей от золушек, надо разобраться в их сказках. Все сказки описывают психическую структуру, ее особенности и пути выхода из тупиков. Миф всегда отражает инициацию, то есть тот путь, с помощью которого проблемный герой становится победителем, выходит из своего невротического состояния. Невротическим это куда позже назвали. А картину видели раньше.

Материнская фигура в сказке о Золушке очень интересная. Двойная! С одной стороны это - жадная мачеха, которая в отличие от мачехи Рапунцель, презирает падчерицу, считает ее замарашкой, обузой, никчемным существом, и держит в лохмотьях на кухне (в низкоэнергетическом состоянии), заставляет работать днем и ночью. С другой стороны у Золушки есть и вторая материнская фигура - крестная фея. Это не родная мать, но крестная мать, которая приходит на выручку крестнице, когда у той возникает желание. Она помогает ей попасть на бал, быть самой лучшей, поразить принца, то есть в это время поток энергии открыт (вы помните, что материнская фигура - это Королева, она отвечает за спонтанность), но это временно и не по-настоящему. Вскоре Золушка должна вернуться в свои лохмотья, в свой чулан, к своей злой и жадной мачехе.

Имя Золушка - это смерть и возрождение из золы прекрасного Феникса. Золушка то сияет, то совершенно гаснет и тогда сбегает. Она не может владеть своим потоком, он ей совершенно не принадлежит (как и печориным, те тоже то в мании, то в депрессии), он ей подарен на время доброй крестной.

Поэтому набор у золушек совсем другой. У рапунцелей - корона (завышенная самооценка) и коса (внешний локус контроля, ожидание принца), у золушек - лохмотья (заниженная самооценка) и туфелька (постоянная потеря части себя при побеге, потеря опор, саморазрушение).

Как решается проблема золушек и рапунцелей и белоснежек?

Им нужно выйти замуж за принца. Но не за какого-то внешнего принца, ведь сказка отражает то, что происходит во внутреннем мире. Алхимическая женитьба - это соединение собственной спонтанности (Королевы) и воли (Короля), эго-интеграция. То есть принца (волю, самосознание) нужно вырастить внутри себя и стать целостной и сильной, перестать зависеть от внешнего потока энергии (мачехи, ведьмы, крестной-феи). Как выращивать внутри принца (он же Король), я тоже расскажу еще. Но в ситуации с рапунцелями принц внутри появляется, когда рапунцель осознает, что башня - ее тюрьма, по косе может взобраться ведьма, поэтому надо активно шевелиться самой, и косой не болтать во все стороны. А в ситуации с золушкой принц появляется, когда женщина разыскивает себя среди золы и лохмотьев, в состоянии упадка и депрессии, возвращает себе потерянную туфельку и начинает любить такой как есть, не меньше, чем на балу.

Но что Белоснежка? У нее совсем другая сказка и другой тип невротизма, поэтому другая энергетическая структура.

Имя Белоснежка родилось, когда ее мать уколола палец и увидела, как красива кровь на снегу и стала мечтать о красивой девочке. В мифе рождения белоснежки отражается перевернутая система ценностей и диссоциация - боль и кровь - это красиво, если смотреть на себя немного со стороны, как на предмет.

В глубине души любая белоснежка считает себя лучшей, точнее скромно знает об этом. Но ее родная мать умерла, рожая ее (чувство вины) и на смену пришла злая Королева, которая хочет извести красивую соперницу от зависти и ревности. Если рапунцель и золушка живут со своими мачехами, для белоснежки такое смертельно опасно, она сбегает от нее в лес, отказавшись от короны ради безопасности. Если бы не семь гномов, белоснежка бы погибла от голода. То есть источник энергии для белоснежек - любовные и сексуальные связи, иначе они падают в энергетическую яму, поскольку социальной конкуренции избегают. Выбрать одного гнома белоснежка не может, она должна любить всех, чтобы на нее не обиделись. Принцы ей не нужны, она боится ревности и зависти других женщин.

Можно сказать, что самооценка белоснежек устроена так, что они всем своим видом дают понять, что ни на что не претендуют, им не нужны никакие почести и уважение, они даже боятся этого, они легко признают в себе падших женщин, ненормальных, неправильных, грязных, плохих (но все-таки крышесносных и красивых как кровь на снегу). Белоснежки любят быть плохими девочками, потому что это снимает с них всякую ответственность и им не нужно конкурировать с другими женщинами по правилам. Они боятся ревности и зависти других женщин. Из-за всего этого белоснежки часто выглядят настоящими мазохистками. На самом деле, мазохизм есть во всех трех типах, просто разный. И мазохизм типов - всегда следствие их невротизма, а не причина.

Рапунцели ведут себя как мазохистки, когда их коса в руках мужчины, и они чувствуют себя сокровищем, которое обрело достойного владельца. Пока рапунцель не опомнится, что владелец ее не ценит, а презирает, она так и будет мотаться на своей косе. Все будут видеть, что она унижается, а рапунцели будет казаться, что это такая любовь. В рапунцелях есть и садизм, когда они выбивают из мужчин страсти и страдания, чтобы позолотить корону.

Золушки тоже ведут себя как садомазохистки, когда убегают от очередного мужчины, которого до этого планомерно очаровали и привязали. Они наносят ему травму, но так же наносят травму себе, теряют реальные возможности и шансы, иногда деньги и имущество, и иначе чем изощренный мазохизм это не выглядит.

Мазохизм белоснежек проявляется в сексуальной неразборчивости. Они могут отдаться кому угодно, хотя знают, что это может вызвать презрение и у мужчин и у женщин. Им все равно. Белоснежки не просто не хотят, но и боятся принадлежать одному мужчине, бессознательно им кажется, что другие женщины им сразу же отомстят (история с ревнивой мачехой). Белоснежка - это проигранный конфликт Электры, если говорить в терминах психоанализа. Белоснежка - это та, которая капитулировала и признала, что она хуже всех приличных женщин и соперничать с ними не может. Поэтому белоснежки не просто меняют любовников, а имеют их несколько одновременно, подвергая себя немалым опасностям, но так их тревога меньше, чем если они строят отношения с одним. Да и энергии с одним не хватает, поскольку каждый - всего лишь гном, их нужно семеро. Принцы где-то там, куда белоснежка и сунуться боится, а здесь - гномы.

Белоснежек иногда путают с рапунцелями, которые то и дело замораживаются и поэтому остывают и меняют партнеров. Белоснежка не остывает и меняет не потому, что прежний стал не нужен. Она просто боится обидеть других мужчин (гномов) своим невниманием, а главное хочет - освободить место для других женщин. То есть мотив белоснежки - не жадность как у рапунцелей, а извращенная форма щедрости. Правда этот сценарий разворачивается в ее бессознательном, то есть сознательные мотивы могут быть другими или вообще может не быть. Просто так выходит, просто "захотелось вдруг и не стала сопротивляться". Из-за того, что белоснежки живут в лесу, они мало осознают и контролируют свои импульсы, практически полностью подчиняясь тому, что называют инстинктами, хотя это не столько инстинкт, сколько их невротизм, искаженная энергетическая структура.

В социальной жизни белоснежкам очень редко удается чего-то добиться. Хотя бывает, но лишь тогда, когда их невротизм снижается, то есть они перестают быть настолько уж белоснежками. Иначе они слишком поглощены любовными и сексуальными историями и живут в своем лесу (в бессознательной сексуальной сфере), на другое элементарно не хватает времени и внимания. Больших страстей у белоснежек практически не бывает, но зато маленьких страстей и влюбленностей сколько угодно. Белоснежки никогда не занимаются "просто сексом", секс для них - целая мистерия, они жрицы Вакха, опьяненные вечным трансом менады, они презирают рассудочный механический секс или секс за деньги. Поэтому, хотя белоснежки и бывают иногда проститутками, деньги за секс - совершенно не обязательная опция, а всегда лишь дополнительная. Содержанками же белоснежки не бывают никогда почти, они не могут хранить верность, пока они - белоснежки.

Этот тип меняется хуже других. Проще всего разморозить рапунцелей (хотя тоже иногда нелегко). Намного больше возни с золушками, бегущими с бала. Но исправить настоящую белоснежку - под силу лишь особым обстоятельствам в совокупности с ее собственной волей. Недаром в народе бытует мнение, что "б*ядь не исправишь". Со стороны нет, практически невозможно. Разве что сломать и погрузить в депрессию, но это не исправление.

Предметы белоснежки: гребень, шнурок и яблоко. Корону свою она оставила мачехе, отказавшись от наследства. Лохмотья тоже нацеплять не стала, просто сбежала в лес, то есть вышла за все нормы и правила, поставила себя вне критериев обычной самооценки. Она - особая. Странная, плохая, извращенная, ненормальная, как угодно, ей все равно, как ее оценивают другие, она просто не признает никаких мерок (маргинальна).

Что такое гребень, шнурок и яблоко, расскажу в отдельном посте, про белоснежек и казанов.

К какому типу себя относите? Или своих партнеров. Почему? Чистых типов почти нет, но какой-то тип всегда выражен больше.

Также надо сказать, что влюбленная женщина практически не имеет типа, она просто влюблена, разморожена. Тип можно увидеть только в момент заморозки, ну и сопоставив большинство любовных историй в своей жизни, их начала и концы.


Я в соцсетях:
Tags: Психоалхимия, Сериал Разморозка, Эго, Энергия
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments