ella_lutio (ella_lutio) wrote,
ella_lutio
ella_lutio

Category:

Еще раз про типы

Оригинал взят у evo_lutio в Еще раз про типы
Давайте еще раз, чем онегины отличаются от печориных, чем от них отличаются казановы, и зачем нужно знать все эти типы? Что это дает?

Это дает приблизительное представление о видах любовной фрустрации. А раз дает представление, значит немного помогает от этой фрустрации избавляться и избавлять.



В посте про онегиных я описывала реку с порогами. Примерно так устроен поток (энергии, либидо, интереса, эмоций, страсти, не важно, все это близкие вещи, просто разные психологи по-разному поток называют). Поток - это река.

Идеальная любовь - это ровный поток, который как стабильный и сильный ток крови течет от сердца (эго) к органам (ресурсам) и обратно, создавая непрерывный цикл. Энергетическая система устроена так же как и кровеносная (или водная на планете Земля). Я вам скоро всю эту схему покажу.

Пока важно другое. Любовный поток онегиных имеет много всяких камней, ям и порогов, и чем больше их, тем более онежистый онегин. Самый онежистый онегин - это премудрый пескарь. Он вообще ничего уже от любви не хочет. Поток заблокирован. А у обычного онегина поток есть, но есть и страхи, предубеждения, комплексы, сомнения и объективные преграды. Поэтому поток нестабильный: то ничего, то слабей, то совсем замирает. Некоторым отношениям удается через это все пробиться, а некоторым нет.

У печорина поток очень бурный, сразу, он сметает женщину волной. А потом натыкается не на порог, а на целую скалу. И все. Любовь закончена. Чтобы открыть печорина для близких и серьезных отношений, нужно сдвинуть его скалу. А для этого важно понимать ее природу.

Природа печорина - это природа типичного донжуана. Для него скала возникает там, где заканчивается азарт охоты. Женщина ему принадлежит. Один печорин более прожорлив и чуть-чуть пожует добычу, другой бросит сразу как сытый кот мышь. Это тоже фрустрация, как и у онегина. Просто у онегина скала раздроблена на много маленьких камней и камни эти начинаются с самого начала. Онегин сразу начинает думать, а что ему делать с этой женщиной, если она вдруг его полюбит. Она его еще не полюбила, а он уже думает. И приходит к выводу, что, пожалуй, гимора при самом благоприятном исходе будет так много, что никаких усилий делать не хочется. Вот если бы она сама попросила бы и гарантировала бы отсутствие претензий потом, тогда...

А у печорина сначала вопросов нет, он хочет получить и женщину, и ее любовь, ему очень увлекательно это все, есть азарт и уверенность в себе, но в какой-то момент он вдруг понимает - она любит, серьезно и страстно, и что теперь? Куда двигаться дальше? Ходить по одному и тому же кругу? Скучно. Жениться и заводить детей? Проблемно и еще более нудно. Лучше красиво расстаться. И печорин красиво расстается, хотя красота может быть довольно специфической. Как в драмах, а то и трагедиях даже.

Все известные мне печорины, которые однажды полюбили, то есть их скала была сдвинута или как-то постепенно разбита на кусочки, были во-первых, уже довольно замучены своим печоринством, перестали любить всю эту охоту ради охоты (в силу возраста и опыта), а во-вторых, встретили довольно сильную личность в женщине, которая ударившись об их скалу, повела себя красиво и достойно, не превратилась в мокрую курицу, жалкую или злую и не стала на эту скалу кидаться, ударяясь вновь и вновь, а уступила, но и от чувств своих не отказалась. Обычно печорины расставались с этой женщиной на короткое время или надолго, иногда даже в несколько этапов, но в этот период или периоды у них происходило переосмысление.

То есть поглядите, что влияло на их скалу. Во-первых, им было лень начинать новую охоту, это занятие уже приелось (в народе говорят "нагулялся!"), во-вторых, образ последней женщины оставался таким красивым и достойным, что спустя время они начинали понемногу раздувать его значимость. Да, в какой-то момент они остыли, в связи со своим привычным печоринским паттерном, но так как женщина повела себя очень красиво в конце, у них сохранилось приятное воспоминание, и дальше ее образ становился все сильней и красивей, а в новую влюбляться уже не хотелось. Поэтому печорин в буквальном смысле дозревал.

Вспомните Диму с Ниной, Максима из этой истории, которую я пока не дорассказала, даже Рому можно вспомнить, хотя там и другой немного случай. Все они сдавались не сразу, их скала крошилась постепенно, иногда требовался не один год, но она крошилась. Причем это не требовало от женщин какой-то специальной работы. Наоборот, если женщина печорина вдруг решает начать заниматься его скалой, скала укрепится. Женщина должна жить своей жизнью, не думать о печорине слишком много, иначе он заставит ее карабкаться на гору снова и снова, она будет несчастной, замученной, а гора будет становиться больше и сильней. Очень важно оставить в поле печорина свой красивый образ и заниматься прокачкой собственных ресурсов.

Можно даже попытаться найти новую любовь. Если у отношений с печориным есть шанс, он сам как-нибудь дозреет. Дима говорит, что если бы Нина нашла себе мужчину, он бы не стал за нее бороться. Но против Димы был еще его алкоголизм. Он с самого начала был готов быть вместе с Ниной, поэтому другой мужчина мог бы его демотивировать совсем. А вот когда печорин сам бросает женщину и она находит себе другого, тут печорина ничто не остановит, если образ женщины вырастет до нужных размеров. Максим увел Сашу буквально с ее свадьбы. Рома Иру у мужа отбил. То есть печорин - не онегин, он не щепетилен и не будет мучиться боязнью разбить чью-то пару (хотя чисто физически бояться другого мужчину может, пусть даже печорин и не трусливый тип, но смотря что там за соперник). Чаще же он просто не хочет, а если захочет, ему море по колено. Поэтому никогда не сидите и не ждите печорина у моря как погоду. Не дождетесь.

А теперь давайте про казанов. Казановы и женятся иногда, но все равно остаются казановами. Женившийся онегин, перестает быть онегиным, печорин женится либо на любимой и тогда он уже не печорин, либо на богатой, но издевается над ней и вскоре сбегает. А вот казанова может быть вполне нежным мужем, любить жену, но при этом не переставать гулять с другими. Типичный казанова скрываться и прятаться не будет, он не считает, что делает что-то плохое. Но все-таки какое-то время казанова может не афишировать свои измены и лишь постепенно начнет признаваться, либо сделает так, что жена узнает.

Как устроено либидо казанов? И почему они такие бабники?

В отличие от печориных, которые одновременно десять женщин, если и имеют, то из садизма или из корысти, а для любви предпочитают одну сменять другой все-таки, казановы действительно могут любить несколько женщин. Ну как любить? Любовь у них своеобразная. Если женщина близка им по духу и разделяет идею свободной любви, то эту женщину они могут любить больше других, она в каком-то смысле для них лучшая и почти единственная. Но и других они тоже любят. По-разному, за разное, в разной степени, но да.

Поток казановы всегда делится на множество русел. Он любит в женщинах Женщину, Аниму свою, и способен увидеть ее почти в каждой. Нет, конечно, и казановы избирательны, их можно свести с ума, изумить и обрадовать, если сходство с Анимой в какой-то момент очень велико. Но все же их Анима очень многолика и они очень хорошо владеют своим воображением. Они проактивны в сексе настолько, что могут сделать Аниму почти из любой женщины, при помощи своего потока и фантазии.

Несмотря на то, что казанова выглядит очень прокачанным, фрустрация есть и у него. Видя свою Аниму во многих женщинах, он никогда не может увидеть ее по-настоящему в одной. Его сексуальность прокачана хорошо, однако любовь так и остается частично фрустрирована. Но остается лишь до тех пор, пока он казанова. Или наоборот, пока она такой остается, он - казанова. Однажды и казанова может получить в своем поле сверхзначимую персону - ака свою половинку.

Влюбленного казанову лучше всего описывает стихотворение Д. Быкова "На самом деле мне нравилась только ты". Помните такое? Даже если это просто поэтический прием, в реальности влюбленность казановы выглядит примерно так.

Однажды казанова может почувствовать, что да, все женщины прекрасны, голубые глаза, черные, зеленые и серые одинаково красивы, но все-таки глаза вот той единственной женщины для него намного лучше, потому что заставляют сердце колотиться сильней. Но как для преображения печорина нужны сразу два условия (1)собственная готовность и 2)сильная красивая личность женщины) так и для преображения казановы нужны те же два условия, с тем лишь небольшим исключением, что для казановы имеет значение не столько сила личности женщины, сколько ее уважение к свободе.

Если у печорина фрустрация выражается фразой: "любовь умирает от однообразия" (печорин боится скуки), то у казановы фрустрация выражается другой фразой: "любовь задохнется в тюрьме" (казанова боится несвободы). То есть печорин должен увидеть, насколько влюбленности однообразны, а его любимая наоборот увлекательней всех, а казанова должен почувствовать, что это его свободный выбор - любить одну, потому что переключаться уже не интересно. Такое иногда случается. Хотя и не часто. (Обычно у любимых женщин казанов и нет такого стремления - ограничить, иначе бы казанова не полюбил).

В любом случае изменения, если и будут, должны произойти в казанове изнутри (как и в печорине, как и в онегине). Партнерша лишь создает такую возможность, поддержку, но не навязывает свою волю, это бесполезно.

Tags: Дисбаланс
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments